Наша библиотека

Здесь двери открыты каждому:
Пожалуйста, заходите!
Всё лучшее, доброе, важное
Берите, читайте ,любите!
Здесь верится в доброе, ясное,
Здесь век повстречается с веком…
Да что может быть прекраснее,
Чем наша библиотека!
Библиотека МОАУ «Лицей№9»
Современная школьная библиотека… Какая она, какова её роль и место в образовательном процессе? Большинство школьных библиотекарей давно решили для себя, что библиотека реально, а не на словах должна являться информационным и культурным центром школы, непосредственно участвующим в учебном процессе.
Чем же живёт сегодня библиотека Лицея №9,какими ресурсами располагает, как вместе работают педагоги, обучающиеся, родители и школьный педагог-библиотекарь?

Матушкина Наталья Ивановна, педагог-библиотекарь высшей категории.
Стаж библиотечной работы с 2002года
Образование: Оренбургский Государственный педагогический институт
График работы библиотеки лицея №9
Библиотека работает:
С 9.00 до 17.00
Выдача литературы
С 10.00-15.00
Выходные:
Суббота. Воскресенье
Последняя пятница каждого месяца:
Санитарный день
Направления работы:
1.Формирование информационной грамотности участников образовательного процесса в условиях библиотеки Лицея.
2. Одарённые дети: развитие творческих способностей и природных задатков обучающихся.
В школьной библиотеке сегодня
В библиотеке есть:
Энциклопедии
Словари
Справочники
Учебная литература
Художественная литература
Детская литература
Методическая литература
Зарубежная литература
Поэзия
Периодические издания

Структура библиотеки
Абонемент | Читальный зал на 8мест |
Библиотека | |
Отдел учебной литературы | Отдел методической литературы по предметам |

Фотографии опубликованы
с согласия законных представителей.
Положение о библиотеке
Приказ об утверждении учебников

Информационные ресурсы библиотеки
Справочный аппарат библиотеки
(словари, энциклопедии)
Компакт-диски
Видеофильмы
Компьютер
Интернет
Медиатека творческих разработок
Музыкально-литературная композиция:
«Уходили девочки на войну»
-презентация
-музыкальное оформление
-сценарий(фильм)
«Мужеству забвенья не бывает» (посвящённая выводу советских войск из
Афганистана)
-презентация
-музыкальное оформление
-сценарий (фильм)
«Доброй памяти верны» (посвящённая 75-летию Победы)
-презентация
-музыкальное оформление
-сценарий
«Детство, опалённое войной»
-презентация
-музыкальное оформление
-сценарий
«Традиции почитания Защитников Отечества»
—презентация
-музыкальное оформление
-сценарий
«Хороша наша Губерния! Славен город Оренбург!»
-презентация
-музыкальное оформление
-сценарий (фильм)
Шолоховские чтения «Они живы, пока мы их помним»
-презентация
-музыкальное оформление
-сценарий
Уроки Мужества
«О чести, о доблести, о славе»
«Ушедшие в бессмертие»
-презентация
-музыкальное оформление
-сценарии
Библиотечные уроки
«Самый весёлый писатель» (по творчеству Н.Н. Носова)
«Открытие любви и добра» (по сказке «Аленький цветочек» С.Т. Аксакова)
«Попрядушки или Осень в Оренбургском крае»
-презентация
-музыкальное оформление
сценарии уроков
Посвящение первоклассников в читатели
«Бескозырка белая»
«Тайными тропами Кота Учёного»
«Чему учат в школе»
«Путешествие в Книжное царство»
-сценарии
-музыкальное оформление
Деятельность библиотеки
Библиотечный урок в 1классе «Не ленись , дружок, читать-будешь очень много знать»

Фотография опубликована
с согласия законных представителей.
Библиотечный урок в 3классе «Самый весёлый писатель»(по творчеству Н.Н.Носова»

Фотография опубликована
с согласия законных представителей.
Урок-исследование в 4классе на тему «Открытие любви и добра» по сказке «Аленький цветочек» С.Т.Аксакова

Фотография опубликована
с согласия законных представителей.
«Первое знакомство с библиотекой»

Фотография опубликована
с согласия законных представителей.

Фотография опубликована
с согласия законных представителей.
Библиотечный урок к годовщине снятия блокады Ленинграда

Фотография опубликована
с согласия законных представителей.
Выставки в библиотеке
«Всё имеет значение, но только в своём неповторимом
единстве и неделимости»
















Конкурсы и викторины, беседы и лекции, громкие чтения:
Конкурс чтецов стихотворений ко Дню Матери

Фотография опубликована
с согласия законных представителей.
«Моя любимая книжка»-конкурс рисунка

Фотография опубликована
с согласия законных представителей.
«Путешествие по Зимней стране»

Фотография опубликована
с согласия законных представителей.
«Я говорю с тобой из Ленинграда»

Фотография опубликована
с согласия законных представителей.

Фотография опубликована
с согласия законных представителей.
«Я с книгой открываю Мир природы»

Фотография опубликована
с согласия законных представителей.
Сказочники-первоши на «Дне рождения Ёлочки» со своими подарками-книжками-малышками

Фотография опубликована
с согласия законных представителей.
Праздник «Посвящение первоклассников в читатели»

Фотография опубликована
с согласия законных представителей.
«Бескозырка белая»

Фотография опубликована
с согласия законных представителей.

«Тайными тропами Кота Учёного»

Фотография опубликована
с согласия законных представителей.

Фотография опубликована
с согласия законных представителей.
«Путешествие в Книжное Царство»

Фотография опубликована
с согласия законных представителей.
Мероприятия
Урок Мужества «Доброй памяти верны»

Фотография опубликована
с согласия законных представителей.

Фотография опубликована
с согласия законных представителей.
Читаем детям о Войне

Фотография опубликована
с согласия законных представителей.

Фотография опубликована
с согласия законных представителей.
«Такие разные выставки»

Фотография опубликована
с согласия законных представителей.
«Хороша наша Губерния, славен город Оренбург»

Фотография опубликована
с согласия законных представителей.
Рождественский вечер «Сей день торжествуйте, Днесь Христово Рождество»

Фотография опубликована
с согласия законных представителей.
«Детство, опалённое войной»

Фотография опубликована
с согласия законных представителей.
По произведению Г.Х.Андерсена «Девочка со спичками»

Фотография опубликована
с согласия законных представителей.
Советы родителям от библиотекаря

«Что читать и как понимать читаемое — вот в чём главное дело» К.Д.Ушинский
Как привлечь ребенка к чтению.
Обращение к родителям:
I. 10 причин читать:
1. Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка. Не спешите оставлять детей один на один с книгой, пусть вам будет интересно втроем, вчетвером — всей семьей, большой и малой, положите свое сердце «у чтения», и тогда вас будет ожидать чудо.
— Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите.
— Чтение для детей делает из них читателей в будущем.
— Детские книги так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых.
— Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию.
— Книги помогут вашим детям научиться размышлять фантазировать.
— До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать Вас волшебником, создающим магию из слов.
II. Памятка для родителей.
Вы хотите, чтобы ваш ребенок читал? Учтите эти добрые советы, и ваши желания исполнятся.
1. Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.
2. Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.
3. Систематически читайте сами. Это формирует у ребенка привычку видеть в доме книгу всегда.
4. Обсуждайте прочитанную книгу в семье, даже если произведение вам не понравилось. Это способствует развитию вашей речи и речи нашего ребенка.
5. Рекомендуйте ребенку книгу своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
6. Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также развить у них умение слушать и сосредоточивать внимание. Чтение вслух сближает родителей и детей. Читают все по очереди. Время чтения — примерно 40-45 минут.
7. Прививайте навыки культурного и бережного обращения с книгой.
8. Совместное чтение — наиболее простой способ развития навыков чтения у детей. Рассматривание, обсуждение и чтение книг — важнейший момент, с помощью которого родители могут привить детям интерес к чтению.
9. Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведений.
10. Попытайтесь вместе с ребенком сочинить собственное окончание произведения. Достоинством таких историй является более глубокое понимание прочитанной книги.
11. Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет добрым и светлым напоминанием о родном доме, о его традициях, о дорогих и близких людях.
III. Анкета для родителей.
Уважаемые родители! Библиотеку школы интересует отношение детей и родителей к книгам и чтению.
Ваши ответы помогут выяснить отношение детей и родителей к книжной культуре и улучшить работу школьной библиотеки.
Просим Вас ответить на предложенные вопросы.
1.Как вы относитесь к чтению? А) Сами любите читать. Б) Не очень любите. В) Безразлично. 2. Как часто вы читаете? A) Постоянно. Б) Довольно часто. B) Иногда. 3. Определите в порядке убывания свои жанровые предпочтения при выборе досугового чтения: А) Классика. Б) Детективы. В) Приключения. Г) Фантастика. Д) Современная проза. Е) Женский роман. Ж) Поэтические сборники. 3) Периодика. И) Другое (что именно). |
4. Есть ли в вашем доме детская библиотека? 5. Сколько примерно в ней книг? 6. Какие читательские интересы обнаруживает ваш ребенок? Что и о чем любит читать? 7. Какие детские журналы Вы выписываете, покупаете, берете в библиотеке; 8. Часто ли Вы читает книги? A) Ежедневно. Б) Изредка (сколько раз в неделю). В) Не читаю вообще. 9. Почему Вы хотите, чтобы Ваш ребенок любил читать? 10. Что по-вашему, дает современному ребенку чтение книг? 11. Какую помощь, вы хотели бы получить от школьной библиотеки? |
IV. Предлагаемые книги для детского и семейного чтения (7-10 лет).
— Барри Д. Питер Пэн: Повесть-сказка.
— Бианки В. Лесные домишки: Сказки о животных.
— Гайдар А. Чук и Гек: Рассказ.
— Гераскина Л. В стране невыученных уроков. В стране невыученных уроков-2, или Возвращение в страну невыученных уроков: Сказки.
— Голявкин В. Вот что интересно: Рассказы.
— Иванов А. Весь мир — моя нора: Сказки.
— Курляндский А. Вы не были на Таити? Повесть-сказка.
— Лагерлёф С. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями: Сказка.
— Линдгрен А. Три повести о Малыше и Карлсоне; Эмиль из Лённеберги: Сказки.
— Ливанов В. Дед Мороз и лето: Сказки по мультфильмам.
— Медведев В. Баранкин, будь человеком! Сказочная повесть.
— Милн А. Винни-Пух и все-все-все: Сказки.
— Носов Н. Веселая семейка; Витя Малеев в школе и дома; Приключения Незнайки и его друзей.
— Остер Г. Зарядка для хвоста: Сказки.
— Павлович И. Бельчонок Додо: Сказки.
— Пантелеев Л. Буква «ты»: Рассказы.
— Паустовский К. Теплый хлеб: Сказки.
— Пивоварова И. Однажды Kaтя с Манечкой; Рассказы Люси Синицыной. Рассказы.
— Пришвин М. Берестяная трубочка: Рассказы.
— Рауд Э. Муфта, Полботинка и Моховая борода: Повесть-сказка.
— Сетон-Томпсон Э. Рассказы о животных.
Итоги деятельности

Педагог-библиотекарь включён во все школьные преобразования, которые требуют от него переориентации на новые педагогические и профессиональные ценности, освоения новых приёмов и методов труда, перманентной актуализации своих профессиональных и педагогических знаний, исследовательской и инновационной культуры. Повседневная деятельность библиотекаря насыщена поисками нового, внедрения достижений науки и практики, участием в реализации разнообразных проектов. Выступление на заседаниях педагогических советов, методического объединения библиотекарей города, разработка и проведение литературных праздников…